Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG

Мы уже видели интерьер флагманского электрического Мерседеса, а во всей красе он предстанет уже 15 апреля. Пока же — очередная порция любопытных подробностей. Например, лифтбек Mercedes-Benz EQS стал обладателем самого низкого среди серийных машин коэффициента аэродинамического сопротивления Cd — всего 0,2! До сих пор рекордсменом был Lucid Air (0,21), хотя он пока не стал серийным. У Мерседеса обтекаемый клиновидный силуэт, гладкое днище, утопленные ручки дверей, аэродинамически оптимизированные колеса (диаметром от 19 до 21 дюйма) и множество мелких ухищрений. А вдобавок столь низкое аэродинамическое сопротивление способствует снижению шума ветра в салоне, ведь для изначально тихого электромобиля это особенно важно.

Mercedes-Benz EQS станет первой моделью на новой модульной платформе MEA (Modular Electric Architecture), созданной специально для «электричек». Корпус тяговой батареи включен в силовую структуру кузова, к нему крепятся передний и задний подрамники. Впоследствии она ляжет в основу других батарейных Мерседесов, а большому лифтбеку досталась самая продвинутая версия с длинной базой и пневматической подвеской.

Электросистема Мерседеса не самая передовая. Если Porsche Taycan и Audi e-tron GT имеют 800-вольтовую тяговую электросеть, то здесь она 400-вольтовая (как у Теслы). А максимальная мощность зарядки — 200 кВт (для устройства постоянного тока) против 250—270 кВт у основных конкурентов. Разумеется, предусмотрена рекуперативная зарядка: ее эффективность можно менять лепестками под рулем, максимум — 290 кВт у двухмоторных версий.

На выбор предложены две тяговые батареи емкостью 90 или 107,8 кВт∙ч. Для сравнения: у Теслы максимум 100 кВт∙ч, Porsche и Audi предлагают не более 93,4 кВт∙ч, зато Lucid Air обещает 113 кВт∙ч. Блок управления батареей подключен к общей цифровой системе машины, и его программное обеспечение может точно также обновляться «по воздуху». А для японского рынка предусмотрена возможность подключения к автомобилю внешних электропотребителей.

Пока официально опубликованы характеристики только двух модификаций. Mercedes-Benz EQS 450+ имеет задний привод и один электромотор с отдачей 333 л.с. и 568 Нм, а полноприводный Mercedes-Benz EQS 580 4Matic оснащен двумя моторами, которые в сумме выдают 524 л.с. и 855 Нм. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на отметке 210 км/ч, а максимальная дальность хода — 770 км по циклу WLTP. Будет и экстремальная AMG-версия.

Выпускать Mercedes-Benz EQS станут на том же заводе Factory 56 в Зиндельфингене, где делают новый S-класс, и подготовка производства уже подходит к концу. А старт продаж в Европе назначен на август.

Источник

Сосновоборск